Некоторые мысли в развитие темы, основанные на некотором опыте в бизнесе.
Никогда не влезайте в душу другого человека без разрешения. Это правило особенно касается таких ситуаций, когда вам что-то интересно знать, вы хотите чем-то помочь или дать совет, но для этого вам нужно знать открытый и честный ответ на вопрос: «Чем тебя задевает данная неприятная ситуация?». Чтобы решить проблему, нужно понять, почему ситуация стала проблемной. И если в процесс вмешиваются окружающие, то человеку нужно быть открытым не только с самим собой, но и с другими людьми.
Большую часть своего времени люди закрыты друг от друга. Это связано с теми условиями, в которых живет современное общество. Постоянный обман, предательство, коварство, критика – все это заставляет любого человека задумываться над тем, чтобы быть менее открытым для окружающего мира. Закрытость – это защита от воздействия других людей, которые могут сделать больно на духовном, моральном и эмоциональном уровнях.
Вот почему открываться другому человеку – не всегда приятный и легкий процесс. Человека в это время одолевают различные страхи, связанные с возможностью осмеяния, непонимания или осуждения. Ведь люди сами по себе неидеальные. А раскрытые своей души перед другим человеком – значит оголить себя со всех сторон, даже с тех, которые тщательно скрывались.
Как только вы начинаете лезть в душу своего собеседника, правомерно получаете отпор. Человек должен сам захотеть перед вами открыться, а не вы должны заставлять его быть с вами честным. Помните следующее: говорят ложь тому, кто не готов услышать правду. Поэтому если вы хотите, чтобы рядом с вами человек вел себя честно и открыто, то покажите ему, что он может себя так вести и это никак ему не навредит. Если вы будете принимать его искренность такой, какой он вам ее выдает, без осуждения и критики, тогда человек будет открыт перед вами.
Не влезайте в душу другого человека без разрешения. Лучше создайте такую обстановку в ваших отношениях, чтобы партнер понял, что он может быть искренним с вами, потому что вы не осудите и поймете его.
Это большая ответственность- знать секреты других. Это труд -дать человеку выговориться и осушить его слёзы… Так рождается дружба.
Правильная статья, в последнее время сотрудники банка готовы всю душу наизнанку вывернуть.Ты им спасибо и отказ, а они свою волну надвигают.
Я думаю, что только тогда, когда человек сам готов принять помощь, ему можно помочь. Иначе любые благие намерения обращаются во зло (или возникает реакция отторжения, или портятся отношения).
Есть хорошая рекомендация: не давай советов, если тебя не просят. Тогда все встает на свои места.
Как говорится, хороша ложка к обеду. С одной стороны, нехорошо лезть в душу. Но с другой стороны, некоторые люди просто не умеют делиться своими переживаниями и надеются, что их поймут по-умолчанию и поддержат. Здесь нужно быть внимательным к проявлениям человека. Мы все разные и подход тоже должен быть индивидуальным.